Разъем GB/T (Guo Biao/Tuijian) – это стандарт, разработанный для электромобилей, производимых в Китае. Он является официальным национальным стандартом интерфейсов в стране и широко используется в китайских электрических автомобилях, таких как BYD, NIO, Honda MNV, Geely, Nissan Ariya и другие. Этот разъем имеет несколько особенностей, которые отличают его от других стандартов, таких как CCS, CHAdeMO или Type 2.
В чем особенности разъема у китайских авто?
Стандарт GB/T предполагает использование отдельных разъемов для заряжания переменным (AC) и постоянным током (DC). Это обеспечивает большую эффективность и упрощает разработку оборудования, поскольку каждый тип адаптирован для конкретного типа энергии.
GB/T поддерживает зарядку высокой мощности: наиболее современные станции могут обеспечивать высокую мощность, и значительно сократить время заряжания электромобиля.
Симметричная конструкция разъема GB/T упрощает подключение, из-за отсутствия необходимости искать правильное положение при подключении к зарядной станции.
Такие разъемы оснащены функциями защиты от короткого замыкания, перегрева и скачков напряжения. Кроме того, протокол связи между автомобилем и зарядной станцией обеспечивает точный контроль процесса заряжания.
Варианты зарядок GB/T для китайских электромобилей
Из-за увеличения количества китайских электромобилей на рынке вырос спрос и на зарядные устройства, совместимы с их зарядными разъемами. В магазинах стало все больше появляться разных моделей. Например, по ссылки https://soh.com.ua/ru/catalog/portativni-zaryadni-pristroi/roz-m_gbtkitay можно посмотреть ассортимент зарядок и переносных зарядных станций, который представлен в одном из интернет-магазинов Украины по продаже зарядок и аксессуаров для электрокаров.
Все они работают с напряжением 220В, но отличаются:
- выдаваемой мощностью;
- форм-фактором;
- брендом;
- наличием дополнительных функций.
Модели с мощностью 3.5кВт будут заряжать электромобиль медленнее, чем устройства на 7кВт. В них можно выбирать силу тока от 8 до 32А, чтобы лучше подстроиться к сети, от которой вы планируете заряжаться.
Зарядки могут быть выполнены в виде переносного портативного устройства, или иметь функцию удобного крепления на стену, чтобы располагать его в удобном месте и отслеживать индикацию хода заряжания на ярких дисплеях и блоках управления. Длинные зарядные кабели помогут подключить электрокар к зарядке независимо от места расположения розетки.
Современные модели могут быть оснащены смарт-функциями для синхронизации с приложением по WiFi, чтобы иметь возможность мониторинга хода заряжания, дистанционно управлять им, а также устанавливать таймеры включения и отключения зарядки, чтобы планировать заряжание на периоды действия льготных тарифов на электричество. Такой подход поможет неплохо сэкономить на эксплуатации электрокара и сделает владение им ещё более выгодным.
Для повышения надёжности, в конструкции устройств используются ударопрочные материалы, а сами они имеют пыле- и влагозащиту, чтобы противостоять переменчивым условиям окружающей среды.
Можно ли использовать зарядки с другим разъемом и дополнительно переходник?
Использование зарядных устройств с другими разъемами для подключения к электромобилям с GB/T возможно благодаря переходникам, но требует особого внимания к техническим и эксплуатационным аспектам.
Переходник должен быть специально разработан для конвертации между GB/T и используемым стандартом, например, CCS2 или Type 2. Такой переходник обеспечивает электрическую и механическую совместимость между зарядным устройством и электромобилем. Однако важно убедиться, что переходник сертифицирован и соответствует международным стандартам безопасности.
Зарядное устройство и переходник должны поддерживать соответствующие уровни мощности, напряжения и тока. Несоответствие этих параметров может привести к повреждению оборудования или снижению скорости заряжания. Например, если переходник рассчитан на мощность до 22 кВт, а зарядная станция обеспечивает до 50 кВт, ограничение на уровне переходника не позволит использовать полную мощность.
Многие электромобили с GB/T оснащены системами обмена данными между зарядным устройством и автомобилем. Переходник должен обеспечивать корректную передачу этой информации, включая параметры зарядки и защитные сигналы.