Безопасности дорожного движения в Евросоюзе уделяют повышенное внимание, учитывая статистику ДТП. Особенно если дело касается безопасности перевозки детей. Именно этому аспекту посвящены последние изменения в новом стандарте безопасности R129/i-Size. Самое интересное, что он был принят достаточно давно, еще в 2013 году, но применялся отнюдь не повсеместно.
Что изменилось
Раньше при выборе автокресла необходимо было руководствоваться критерием веса ребенка. Теперь главенствующим фактором считается его рост, а не вес. Согласно новой интерпретации правил, детское кресло необходимо до достижения ребенком роста 150 см. В настоящее время в ЕС общепринятыми считаются 5 типов кресел, обозначаемых цифрой:
- 0 — люлька (колыбель) для перевозки новорожденных. Место установки — только сзади, причем конструкция должна предусматривать надежную защиту головы, если ребенок располагается лицом в сторону дверного проема.
- 0+ — вариант для детей, не достигших годовалого возраста. Такие сиденья устанавливают сзади, но против хода автомобиля.
- 1 — для детей до четырех лет, способ крепления — лицом вперед.
- 2 — автокресла, предназначенные для детей 3–7-летнего возраста с максимальной нагрузкой 25 кг. Также монтируются по ходу движения авто.
- 3 — бустеры. Автокресла без спинки, могут отсутствовать и боковые бамперы.
Теперь, согласно новым правилам, при наличии в авто детского кресла на нем должна присутствовать хорошо видимая наклейка R129/i-Size. Без такой маркировки автокресла считаются на территории Евросоюза непригодными к использованию. Кстати, в Украине классификация по весу считается наиболее распространенной, например автокресла на Алло представлены возрастными категориями и параллельно весовыми.
Почему ввели новый стандарт
Предыдущие стандарты использовали критерий веса при классификации автокресел. Но дети быстро растут, оставаясь в рамках прежнего лимита веса. Это несоответствие приводило к тому, что ремни безопасности располагались не в соответствии с анатомическими особенностями. Из-за этого безопасность перевозки снижалась. Выбор роста в качестве основного критерия должен устранить этот недостаток. Теперь водители обязаны покупать и использовать только автокресла с сертификатом R129/i-Size. Изделия с ECE R44 в версии 03/04 запрещены, для нарушителей предусмотрен штраф в размере до 200 евро.
Дополнительные плюсы использования новых стандартов
Использование критерия роста позволит повысить защиту головы и шеи маленьких пассажиров. Согласно данным исследований, риск получения травм снизится на 90%, летальных случаев — на 75%. Особое внимание в документе уделяется вопросу совместимости нового стандарта с требованиями ISOFIX, что позволит минимизировать монтажные ошибки. Если вы планируете поездку в страны ЕС, при выборе автокресла на сайте Алло.юа проверяйте наличие соответствующего сертификата. Такая продукция в Украине пока представлена не настолько широко, но ситуация поправима.